Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Иванушка и домовой
(
Русские народные сказки)
Голубой вагон
(
Детские песенки)
Путаница
(
Корней Чуковский)
Одиночество
(
Агния Барто)
Лев, щука и человек
(
Русские народные сказки)
Спи, дитя, усни
(
Колыбельные)
Рике с хохолком
(
Сказки Шарля Перро)
Всё отлично! (из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»)
(
Детские песенки)
Ай, Ванюша, попляши!
(
Потешки и прибаутки)
Сказка про людей, чьи дома похожи на осиные гнезда
(
Сказки Ладолеи (Екатерина Бобровская))
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
(
Русские народные сказки)
Как баран овцу купил
(
Русские народные сказки)
Птичий язык
(
Русские народные сказки)
Именинница
(
Агния Барто)
Топтыгин и лиса
(
Корней Чуковский)

Статьи

Главная » Сказки для детей » Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай

Памятник (конец)
(Продолжение. Начало сказки читайте здесь)

Директор указал в сторону учеников.

– Для них не важно, как мы будем обосновывать свою трусость, для них важно, как мы поступим. Знаете, Маргарита Арнольдовна, в этой жизни мы каждый день принимаем решения. Одни простые, другие сложные. Есть такие, от которых зависит карьера, а есть и такие, от которых зависит жизнь. Мой дед когда-то принял решение биться за Родину до последней капли крови и погиб за нее. Мой отец принял решение всегда говорить правду и двадцать лет отсидел в сталинских лагерях. Вот они, – директор кивнул в сторону семерых школьников, заслонивших собой елку, – тоже приняли свое решение. Теперь мой черед. И неужели вы, Маргарита Арнольдовна, думаете, что я испугаюсь?
– Делайте, что хотите, – безнадежно махнув рукой, ответила завуч, – я вас предупредила.
Она развернулась и стала выбираться из толпы школьников.
– Смелый ты мужик, Федор, – сказал бригадир, – хотя ты и в школе такой был. Мы ведь с тобой десять лет за одной партой сидели. Только ты скажи, нам-то что делать? За работу ведь деньги заплачены. Это-то ты понимаешь?
– Понимаю, – ответил директор. – Ты не волнуйся, Петрович, сейчас мы все решим.
Он повернулся к семерым школьникам, стоявшим у елки.
– Ну, какие предложения будут, – улыбнувшись, спросил он. – Только вы уж постарайтесь сделать так, чтобы меня хотя бы до девятого мая с работы не сняли.
– Если вас снимут, мы вместе с вами из этой школы уйдем, – серьезно ответила Света.
– Ну, я надеюсь, до этого не дойдет, – сказал Федор Степанович.
– До этого точно не дойдет, – уверенно сказала Даша. – Сами ветераны ни за что бы не дали эту елку спилить. Они просто не знают, какой подарок им власти приготовили.
– Как же нам все-таки поступить? – снова спросил директор.
– Я вот что предлагаю, – ответила Даша. – Давайте гранитный камень прямо перед елкой установим. Вокруг нее клумбу разобьем и оградку поставим, которую рабочие привезли. Сам памятник мы на школьном дворе установим, около сада, который Иван Николаевич посадил. Так у нас даже два памятника получится. Спортивную площадку мы в другую сторону развернем, там же и беговую дорожку сделаем.
– Площадку развернуть не получится, – грустно сказал учитель физкультуры, – там места мало. Ты ведь, Даша, сама видела у нас за школой целая свалка. Там и камни, и бочки, и бревна сухие лежат. Да и ворота футбольные очень тяжелые. Их не то что перенести, их с места сдвинуть тяжело.
– Это раньше тяжело было, – задорно ответила Даша, – а теперь у нас кран подъемный есть и самосвал, за который деньги заплачены. Да вон и тому парню, – Даша кивнула в сторону рабочего с татуировкой, – распилить что-нибудь не терпится. Я думаю, он нам все сухие бревна в один момент на мелкие кусочки распилит.
– А что, Даша, по-моему, идея хорошая, – задумчиво сказал директор, – пойдем-ка на школьный двор, посмотрим, как все лучше устроить.
Через полчаса работа закипела. Каждому нашлось дело. Как-то само собой получилось, что школьникам не надо было больше указывать, что делать. Двое ребят быстро расчистили место перед елкой. Рабочие опустили на него большой гранитный камень.
Как только он был установлен, четверо мальчишек схватили лопаты и разбили большую клумбу. Девочки сбегали в кабинет биологии, набрали семян и саженцев и вместе с учительницей стали сажать цветы.
Рабочие довольно быстро установили деревянную трибуну. Потом они перевезли железный памятник на школьный двор. Ребята долго спорили о том, в каком месте его поставить. Кто-то догадался сбегать за учителем рисования, и тот изобразил на ватмане несколько вариантов. Один из них, после небольших поправок, был принят.
Через несколько минут ребята с хохотом набросились на школьную свалку. Они растаскивали камни и доски, откатывали бревна и разбирали битый кирпич. Рабочие краном загружали бочки и бревна в машину. Самосвал несколько раз уезжал и снова возвращался. Ребята работали с таким усердием, что заразили им даже рабочих. Веселое настроение передалось и парню с татуировкой. Он больше не злился. Его пила работала бесперебойно. Он ходил вокруг бревен в мокрой от пота рубахе и беззлобно приговаривал, что сегодня он напилится на всю оставшуюся жизнь.
Директор школы вместе с бригадиром рабочих стояли в сторонке, наблюдая за происходящим.
– Знаешь, Федор, – сказал бригадир, – все-таки здорово, что у тебя такие ребята есть. Я ведь грешным делом подумал, что таких больше не осталось. Глядя на молодежь, я решил, что это потерянное поколение. Мальчишки мягкотелы и трусоваты, в армию их сейчас колом не загонишь. Девчонки все больше о деньгах да о тряпках думают. Такое впечатление создавалось, что эти ребятишки Родину за грош продадут. А ведь ошибся я. Есть среди них те, на ком Россия держится.
– Я тебе, Петрович, вот что скажу, этих детей все больше становится. Настоящих детей. Мальчишек и девчонок новой цивилизации. Они многое изменят. Может быть, и нам с тобой удастся в новом мире пожить.
– Ну дай-то Бог, – с надеждой вздохнул бригадир.
Когда работа была закончена, уставшие, но довольные школьники разошлись по домам.

День Победы был ясным и солнечным. Возле школы собрались все ученики. Они стояли, выстроившись в две линейки, перед трибуной. Играл настоящий оркестр. Музыканты были одеты в солдатскую форму времен Великой Отечественной войны.

Когда часы пробили десять, на трибуну поднялись ветераны, а вместе с ними руководство школы и представители городской администрации.
Даша стояла вместе со своим классом. Она с искренним восхищением смотрела на защитников Родины. У многих ветеранов на груди блестели ордена и медали. Когда заиграл гимн, седые старики расправили плечи и гордо подняли головы. Воистину, им было чем гордиться. Это был их праздник. Это был их день. День светлой памяти их великому подвигу.
Пока играл гимн, Даша смотрела на елку. Сегодня она выглядела не совсем обычно. На самой макушке была надета красная звезда с серпом и молотом. Чуть ниже на ветках были закреплены пять солдатских пилоток с красными звездами. Сверху по обеим сторонам ели, спускалась красивая лента, на которой висела звезда героя Советского Союза. Эта звезда была сделана из блестящей желтой бумаги.
Даша знала, что перед самой смертью Ивану Николаевичу вручили звезду героя. И вот теперь копия этой звезды висела на елке. Лента охватывала солдатские пилотки, как будто показывая тем самым, что среди защитников Родины никого кроме героев не было.
В этот день звучало много торжественных речей. Много добрых слов говорили люди ветеранам. Когда пришла очередь ответного слова, кто-то из ветеранов сказал, что в числе прочего они благодарны властям за то, что они сохранили самый дорогой их сердцу памятник – эту красавицу елку.

Когда торжественный митинг закончился, детей отпустили, а ветеранов пригласили в кабинет к директору школы.

Даша уже было собралась идти домой, но тут к ней подошла Катя.
– Пойдем со мной, Дашенька, я тебе что-то покажу.
Она взяла Дашу за руку и повела в сторону спортивной площадки. Даша не была там с того дня, когда они наводили там порядок. Они остановились невдалеке от сада, посаженного Иваном Николаевичем.
Сейчас здесь все выглядело иначе. Сад был обнесен невысоким деревянным забором. Земля под деревьями была вскопана и полита. В центре стоял небольшой столик и деревянная скамейка. На ней сидели два седых ветерана. У одного из них на коленях устроился внук.
Малышка с белыми бантами помогала высокому широкоплечему парню поливать клумбу, устроенную между деревьями. Она хохотала, брызгала на него водой и говорила, что он не там поливает. Стройная красивая девушка с улыбкой смотрела на эту возню. Наконец парень, устав поливать цветы и воевать с малышкой, подошел к девушке. Даша узнала их. Андрей Фирсов – знаменитый школьный двоечник, и Света Меньшикова – первая школьная красавица, стояли рядом. Света взяла Андрея под руку и застенчиво прижалась к его плечу.
– Устал? – ласково спросила она.
– Что ты, Светлана, доброе дело никогда в тягость не бывает, – ответил он, широко улыбнувшись.
Один из ветеранов, сидевших на скамейке, повернулся к молодой паре, и Даша отчетливо услышала его слова:
– Спасибо вам, ребятки. За память о друзьях наших погибших, спасибо! Ваше отношение – это самый дорогой для нас памятник!


Александр Бородай
Размещено с разрешения автора

25.02.2011 18:57



Читайте также:


Некоторые комнатные растения опасны для ребенка 

В этой статье речь пойдет об ядовитых комнатных растениях, которые негативно сказываются на малышах. О растениях, которые наносят непоправимый вред маленькому ребенку. Многие мамы даже и не подозревают о количестве таких комнатных растений. Как уберечь своего ребенка от пагубных воздействий ядовитых зеленых друзьях? Правильно, лучше знать врага в лицо и предотвратить проблему.



Крепкий сон ребенка - спокойная мама 
Младенцы и малыши спят дольше, чем взрослые. На самом деле, эти малыши проводят по меньшей мере, от 13 до 18 часов сна каждый день на протяжении нескольких месяцев. В это время дети обычно остаются в режиме постоянного сна. Но исследования показывают, что большое количество родителей не знают, является ли такое состояние для малыша достаточно безопасным.

Оградите своих детей от пищевого отравления 
Причиной пищевого отравления могут различные бактерии и микробы, попавшие в организм вместе с употребленной пищей. Также это могут быть некоторые из продуктов, содержащие в себе вредные химические вещества. Наиболее распространенными возбудителями пищевого отравления являются такие бактерии, как стафилококки, кишечная палочка, клостридии, протеи, клебсиеллы и другие микроорганизмы. Эти микробы образуются в пище, когда нарушаются правила соблюдения санитарно-гигиенических норм на предприятиях, занимающихся производством продуктов питания.

Выбираем одежду по типу фигуры 
Все женские фигуры делятся, как минимум на пять различных типов. К каждому типу фигуры нужно подбирать определенный фасон и стиль одежды. Чтобы не прогадать с выбором очередного наряда, стоит знать классификации фигур и типы вещей, которые подходят сугубо вашей фигуре. Итак, начнем.



Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров