Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Онлайн-консультация специалиста по грудному вскармливанию
Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Лялечка
(
Агния Барто)
Волшебное кольцо
(
Русские народные сказки)
Пошёл котик во лесок, Нашёл котик поясок...
(
Колыбельные)
У лукоморья дуб зелёный (из поэмы "Руслан и Людмила")
(
Сказки А.С. Пушкина)
Я бы спрятался!
(
Русские народные сказки)
Памятник
(
Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай)
Совесть
(
Агния Барто)
Динь-динь, динь-динь
(
Потешки и прибаутки)
Колыбельная (К. Бальмонт)
(
Колыбельные)
За дурной головой - ногам работа!
(
Русские народные сказки)
Комары
(
Агния Барто)
Баба-яга
(
Русские народные сказки)
Сказка о царе Салтане
(
Сказки А.С. Пушкина)
А моё ли то дитя во высоком терему…
(
Колыбельные)
Ой люли, люли, люли! Прилетели журавли...
(
Колыбельные)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Развитие ребёнка

Правильно читаем сказки своему ребенку

Для развития речи очень полезно читать побольше сказок - http://russkaja-skazka.ru, но еще полезнее делать это грамотно. Перед прочтением следует подготовить ребенка к восприятию, настроить на нужный лад присказками, картинками и игрушками, которые подходят по теме, объяснить слова, которые встречаются в сказке, но могут быть ребенку незнакомы, заинтриговать предстоящим рассказом.

Естественно, что дети дошкольного возраста сами читать еще не умеют, оставаясь слушателями. Поэтому важно прочесть или рассказать им сказку с выражением, эмоционально и интересно, интонацией передавая отношение к персонажам и их поступкам. Ведь русские народные сказки являются произведением искусства, с которым необходимо познакомить ребенка, раскрыть его смысл, заразить его идеей.

Выразительное чтение заключается далеко не только в хорошей дикции, а еще и во владении темпом и искусством пауз, интонационными приемами вроде логических ударений, повышения или понижения голоса.

Завершив прочтение сказки, следует провести беседу, чтобы ребенок лучше разобрался с содержанием, правильно оценил те или иные события. Также нелишним будет повторить оригинальные описания, интересные сравнения, всевозможные сказочные обороты речи, которые характерны для этого жанра, подчеркивая его языковую особенность. Беседа помогает показать то, что малыш, возможно, не заметил, однако после этого стоит еще раз вернуться к сказке, чтобы впечатление от нее осталось целостным.

Но, конечно же, подходить к сказке как к строгому уроку ни в коем случае нельзя, ведь она, прежде всего, должна приносить удовольствие, ребенок должен наслаждаться ею, и все дополнительные упражнения необходимо вводить в виде увлекательной игры.

В упражнениях можно вспоминать облик, описание или черты характера героев, причем после того, как перечислили все, что запомнили, можно вернуться к нужному месту в книжке, зачитать его еще раз, дополнив затем полученный перед этим рассказ. При этом можно сравнить похожие по сюжету, скажем, русские и шотландские сказки, выделив общее в описании характеров героев и различия в одежде и разговоре.

А вот словесные зарисовки еще более стимулируют и внимание, и воображение, и память, и умение выразить мысли словами. Ребенку можно предложить самому представить себя художником и описать, какие бы он сделал иллюстрации. Впрочем, впоследствии можно действительно выполнить подобные рисунки уже по-настоящему.

Если ребенку какой-либо эпизод очень сильно понравился, то можно зачитать его еще раз. При этом ребенок еще лучше запомнит все те обороты речи, которые делают сказку столь увлекательной. Можно попросить ребенка вспомнить самый грустный или веселый момент, рассказать самый запоминающийся эпизод или описание на его вкус или же определенный момент, который хотел бы услышать именно взрослый.

Конечно же, если ребенок какие-либо слова или выражения не понял, то их следует объяснить, чтобы сказка была полностью раскрыта и понятна. Авторские сказки в этом смысле легче, так как практически не содержат устаревших слов.

Сказки не только отражают реально существующие и в настоящей жизни отношения между людьми, но и демонстрируют стремление к идеалу, вмещают в себя мечты и надежды, показывают утешение в бедах. Они учат, что даже безнадежные ситуации можно обратить себе на благо, что порой следует поступить необычно и непредсказуемо, чтобы добиться успеха. Жизнь куда богаче и разнообразнее, чем то, что мы знаем и думаем о ней.




Читайте также:


Скарлатина у детей: симтомы и методы лечения 

Скарлатина у детей является острым инфекционным заболеванием, которое проявляется: умеренной лихорадкой, признаками острого тонзилита (ангины), интоксикацией. Но основным признаком данного заболевания является обильная точечная высыпка от ярко малинового до насыщенного красного цвета.



Как провести зимние каникулы с ребенком 

Каникулы - замечательное время для отдыха всей семьей. Чтобы провести семейный отдых зимой с пользой для всех, нужно заранее продумать свои планы. Сейчас существует огромное количество туристических фирм, которые предлагают различные интереснейшие туры на зимние каникулы



Основные правила ухода за малышом 
При рождении малыша многие мамы беспокоятся о том, чтобы их уход за малышом был правильным. Рассмотрим более подробно некоторые аспекты ухода.

Выдуманная проблема: дисбактериоз 

Настоящей напастью для малышей и их родителей стал дисбактериоз – заболевание, о котором наши бабушки и мамы слыхом не слыхивали.





Добавил: Admin 
Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров