Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Мишка
(
Агния Барто)
Иван-царевич и Белый Полянин
(
Русские народные сказки)
Доктор
(
Корней Чуковский)
Ябеда
(
Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай)
Медведь и Лиса
(
Русские народные сказки)
Иван - коровий сын
(
Русские народные сказки)
Лев и собачка
(
Сказки Л.Н. Толстого)
Снежинка
(
Детские песенки)
Афонька! Где был-побывал?
(
Русские народные сказки)
Барин и гусак
(
Русские народные сказки)
Радость
(
Корней Чуковский)
Обида
(
Агния Барто)
Про одного солдата
(
Русские народные сказки)
Три медведя
(
Сказки Л.Н. Толстого)
Девочка и разбойники
(
Сказки Л.Н. Толстого)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Развитие ребёнка

Правильно читаем сказки своему ребенку

Для развития речи очень полезно читать побольше сказок - http://russkaja-skazka.ru, но еще полезнее делать это грамотно. Перед прочтением следует подготовить ребенка к восприятию, настроить на нужный лад присказками, картинками и игрушками, которые подходят по теме, объяснить слова, которые встречаются в сказке, но могут быть ребенку незнакомы, заинтриговать предстоящим рассказом.

Естественно, что дети дошкольного возраста сами читать еще не умеют, оставаясь слушателями. Поэтому важно прочесть или рассказать им сказку с выражением, эмоционально и интересно, интонацией передавая отношение к персонажам и их поступкам. Ведь русские народные сказки являются произведением искусства, с которым необходимо познакомить ребенка, раскрыть его смысл, заразить его идеей.

Выразительное чтение заключается далеко не только в хорошей дикции, а еще и во владении темпом и искусством пауз, интонационными приемами вроде логических ударений, повышения или понижения голоса.

Завершив прочтение сказки, следует провести беседу, чтобы ребенок лучше разобрался с содержанием, правильно оценил те или иные события. Также нелишним будет повторить оригинальные описания, интересные сравнения, всевозможные сказочные обороты речи, которые характерны для этого жанра, подчеркивая его языковую особенность. Беседа помогает показать то, что малыш, возможно, не заметил, однако после этого стоит еще раз вернуться к сказке, чтобы впечатление от нее осталось целостным.

Но, конечно же, подходить к сказке как к строгому уроку ни в коем случае нельзя, ведь она, прежде всего, должна приносить удовольствие, ребенок должен наслаждаться ею, и все дополнительные упражнения необходимо вводить в виде увлекательной игры.

В упражнениях можно вспоминать облик, описание или черты характера героев, причем после того, как перечислили все, что запомнили, можно вернуться к нужному месту в книжке, зачитать его еще раз, дополнив затем полученный перед этим рассказ. При этом можно сравнить похожие по сюжету, скажем, русские и шотландские сказки, выделив общее в описании характеров героев и различия в одежде и разговоре.

А вот словесные зарисовки еще более стимулируют и внимание, и воображение, и память, и умение выразить мысли словами. Ребенку можно предложить самому представить себя художником и описать, какие бы он сделал иллюстрации. Впрочем, впоследствии можно действительно выполнить подобные рисунки уже по-настоящему.

Если ребенку какой-либо эпизод очень сильно понравился, то можно зачитать его еще раз. При этом ребенок еще лучше запомнит все те обороты речи, которые делают сказку столь увлекательной. Можно попросить ребенка вспомнить самый грустный или веселый момент, рассказать самый запоминающийся эпизод или описание на его вкус или же определенный момент, который хотел бы услышать именно взрослый.

Конечно же, если ребенок какие-либо слова или выражения не понял, то их следует объяснить, чтобы сказка была полностью раскрыта и понятна. Авторские сказки в этом смысле легче, так как практически не содержат устаревших слов.

Сказки не только отражают реально существующие и в настоящей жизни отношения между людьми, но и демонстрируют стремление к идеалу, вмещают в себя мечты и надежды, показывают утешение в бедах. Они учат, что даже безнадежные ситуации можно обратить себе на благо, что порой следует поступить необычно и непредсказуемо, чтобы добиться успеха. Жизнь куда богаче и разнообразнее, чем то, что мы знаем и думаем о ней.




Читайте также:


Признаки сахарного диабета у детей 

Тревожный рост случаев диабета типа 1 у детей требует все больше и больше исследований, связанных с этой болезнью.



Как уберечь ребенка от укуса клеща? 

Известно, что с наступлением тепла и приближением дачного сезона, возникает опасность подвергнуться укусу клеща. Не секрет, что сейчас эта проблема особенно актуальна, так как случаи укусов явно участились. Ежегодно множество людей, отправляющихся на дачу, на рыбалку или в поход, сталкиваются с этим неприятным явлением.



Детская комната: создаем своими руками волшебный мир ребенка 

Необходимо с особой тщательностью начинать ремонт и дальнейшее оформление детской комнаты. Ведь вы должны не просто переоборудовать часть дома, а создать целый мир для вашего ребенка, светлый и уютный, где он станет полноправным хозяином. Согласитесь, ведь приятно проводить время именно там, где абсолютно все нравиться, где каждая мелочь безумно радует и дорога сердцу. Так что интерьер детской комнаты создавайте с учетом пожеланий будущего жильца. Конечно, не стоит идти на поводу безумным идеям малыша, но определенные правила все-таки нужно соблюсти.



Все о детском иммунитете! Как предотвратить заболевание ребенка! 

Иммунитет ребенка – дело тонкое. Если фразы «слабый иммунитет», «с возрастом перерастет» у нас на слуху, то копнуть чуть глубже и разобраться в причинах слабого иммунитета никто не стремится. У Вас было кесарево? Значит, малыш будет часто болеть. Кормили детскими смесями? Теперь понятно, почему ОРВИ не заканчиваются. Знакомо? Еще бы! «Всезнающие» советчики готовы любую молодую маму довести до нервного тика своими «познаниями».





Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров