Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Сказка о ненависти и Любви
(
Сказки Ладолеи (Екатерина Бобровская))
Гроза
(
Агния Барто)
Клад
(
Русские народные сказки)
Урок в саду
(
Агния Барто)
Спи, усни, мой медвежонок! (из латышской народной поэзии)
(
Колыбельные)
Барин-кузнец
(
Русские народные сказки)
Лялечка
(
Агния Барто)
Лошадка
(
Агния Барто)
Бай-бай-бай, поди, Бука, под сарай…
(
Колыбельные)
Уж ты петя-петушок…
(
Колыбельные)
Леночка с букетом
(
Агния Барто)
Колыбельная для мальчика
(
Колыбельные)
Одиночество
(
Агния Барто)
Сон дорогу нашёл...
(
Колыбельные)
Знахарь
(
Русские народные сказки)

Статьи

Главная » Развитие ребёнка

Правильно читаем сказки своему ребенку

Для развития речи очень полезно читать побольше сказок - http://russkaja-skazka.ru, но еще полезнее делать это грамотно. Перед прочтением следует подготовить ребенка к восприятию, настроить на нужный лад присказками, картинками и игрушками, которые подходят по теме, объяснить слова, которые встречаются в сказке, но могут быть ребенку незнакомы, заинтриговать предстоящим рассказом.

Естественно, что дети дошкольного возраста сами читать еще не умеют, оставаясь слушателями. Поэтому важно прочесть или рассказать им сказку с выражением, эмоционально и интересно, интонацией передавая отношение к персонажам и их поступкам. Ведь русские народные сказки являются произведением искусства, с которым необходимо познакомить ребенка, раскрыть его смысл, заразить его идеей.

Выразительное чтение заключается далеко не только в хорошей дикции, а еще и во владении темпом и искусством пауз, интонационными приемами вроде логических ударений, повышения или понижения голоса.

Завершив прочтение сказки, следует провести беседу, чтобы ребенок лучше разобрался с содержанием, правильно оценил те или иные события. Также нелишним будет повторить оригинальные описания, интересные сравнения, всевозможные сказочные обороты речи, которые характерны для этого жанра, подчеркивая его языковую особенность. Беседа помогает показать то, что малыш, возможно, не заметил, однако после этого стоит еще раз вернуться к сказке, чтобы впечатление от нее осталось целостным.

Но, конечно же, подходить к сказке как к строгому уроку ни в коем случае нельзя, ведь она, прежде всего, должна приносить удовольствие, ребенок должен наслаждаться ею, и все дополнительные упражнения необходимо вводить в виде увлекательной игры.

В упражнениях можно вспоминать облик, описание или черты характера героев, причем после того, как перечислили все, что запомнили, можно вернуться к нужному месту в книжке, зачитать его еще раз, дополнив затем полученный перед этим рассказ. При этом можно сравнить похожие по сюжету, скажем, русские и шотландские сказки, выделив общее в описании характеров героев и различия в одежде и разговоре.

А вот словесные зарисовки еще более стимулируют и внимание, и воображение, и память, и умение выразить мысли словами. Ребенку можно предложить самому представить себя художником и описать, какие бы он сделал иллюстрации. Впрочем, впоследствии можно действительно выполнить подобные рисунки уже по-настоящему.

Если ребенку какой-либо эпизод очень сильно понравился, то можно зачитать его еще раз. При этом ребенок еще лучше запомнит все те обороты речи, которые делают сказку столь увлекательной. Можно попросить ребенка вспомнить самый грустный или веселый момент, рассказать самый запоминающийся эпизод или описание на его вкус или же определенный момент, который хотел бы услышать именно взрослый.

Конечно же, если ребенок какие-либо слова или выражения не понял, то их следует объяснить, чтобы сказка была полностью раскрыта и понятна. Авторские сказки в этом смысле легче, так как практически не содержат устаревших слов.

Сказки не только отражают реально существующие и в настоящей жизни отношения между людьми, но и демонстрируют стремление к идеалу, вмещают в себя мечты и надежды, показывают утешение в бедах. Они учат, что даже безнадежные ситуации можно обратить себе на благо, что порой следует поступить необычно и непредсказуемо, чтобы добиться успеха. Жизнь куда богаче и разнообразнее, чем то, что мы знаем и думаем о ней.

24.04.2017 21:54



Читайте также:


Детская кроватка 
Кроватка для младенца должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Каковы основные критерии для выбора безопасной кроватки?

Что необходимо для кормления ребенка? 

Если ваш ребенок находится полностью на грудном вскармливании, то в первые месяцы лучше обойтись без заменителей молока. Помните что лучшее питание для ребенка - это молоко его матери. Однако, если вы не можете по каким то причинам кормить ребенка грудью выбирайте только качественные смеси.



Выбираем ребенку подарок 

Обрадовать маленького именинника - это минимальная программа, а вот разыскать эдакий подарок, который приведет в восторг все семейство - это уже курс максимум. Давайте прикидывать.



Здоровый малыш: гимнастика и массаж 

Все родители, несомненно, мечтают видеть своего новорожденного малыша сильным, крепким и здоровым. Необходимым этапом в его становлении являются массаж и гимнастика, которые в первые годы жизни положительно стимулируют органы малыша, влияют в укреплении нервной системы, помогают познать окружающий мир, развивают творческие возможностей ребенка. Для новорожденного массаж единственный способ общения, полностью устанавливается контакт родитель, ребенок.





Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров