Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Русская народная колыбельная
(
Колыбельные)
Спи, дитя моё, усни! Сладкий сон к себе мани… (А. Майков)
(
Колыбельные)
Ай, Ванюша, попляши!
(
Потешки и прибаутки)
Барин-кузнец
(
Русские народные сказки)
Мой мальчик спит
(
Колыбельные)
Набитый дурак
(
Русские народные сказки)
Дедушкина внучка
(
Агния Барто)
Мизгирь
(
Русские народные сказки)
Крокодил
(
Корней Чуковский)
Данило Игнатьевич и сын его Михайло Данилович
(
Русские народные сказки)
Первоклассница
(
Агния Барто)
Уж ты петя-петушок…
(
Колыбельные)
Ворона и рак
(
Русские народные сказки)
Сказка о ненависти и Любви
(
Сказки Ладолеи (Екатерина Бобровская))
Гуси-лебеди
(
Русские народные сказки)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Развитие ребёнка

Правильно читаем сказки своему ребенку

Для развития речи очень полезно читать побольше сказок - http://russkaja-skazka.ru, но еще полезнее делать это грамотно. Перед прочтением следует подготовить ребенка к восприятию, настроить на нужный лад присказками, картинками и игрушками, которые подходят по теме, объяснить слова, которые встречаются в сказке, но могут быть ребенку незнакомы, заинтриговать предстоящим рассказом.

Естественно, что дети дошкольного возраста сами читать еще не умеют, оставаясь слушателями. Поэтому важно прочесть или рассказать им сказку с выражением, эмоционально и интересно, интонацией передавая отношение к персонажам и их поступкам. Ведь русские народные сказки являются произведением искусства, с которым необходимо познакомить ребенка, раскрыть его смысл, заразить его идеей.

Выразительное чтение заключается далеко не только в хорошей дикции, а еще и во владении темпом и искусством пауз, интонационными приемами вроде логических ударений, повышения или понижения голоса.

Завершив прочтение сказки, следует провести беседу, чтобы ребенок лучше разобрался с содержанием, правильно оценил те или иные события. Также нелишним будет повторить оригинальные описания, интересные сравнения, всевозможные сказочные обороты речи, которые характерны для этого жанра, подчеркивая его языковую особенность. Беседа помогает показать то, что малыш, возможно, не заметил, однако после этого стоит еще раз вернуться к сказке, чтобы впечатление от нее осталось целостным.

Но, конечно же, подходить к сказке как к строгому уроку ни в коем случае нельзя, ведь она, прежде всего, должна приносить удовольствие, ребенок должен наслаждаться ею, и все дополнительные упражнения необходимо вводить в виде увлекательной игры.

В упражнениях можно вспоминать облик, описание или черты характера героев, причем после того, как перечислили все, что запомнили, можно вернуться к нужному месту в книжке, зачитать его еще раз, дополнив затем полученный перед этим рассказ. При этом можно сравнить похожие по сюжету, скажем, русские и шотландские сказки, выделив общее в описании характеров героев и различия в одежде и разговоре.

А вот словесные зарисовки еще более стимулируют и внимание, и воображение, и память, и умение выразить мысли словами. Ребенку можно предложить самому представить себя художником и описать, какие бы он сделал иллюстрации. Впрочем, впоследствии можно действительно выполнить подобные рисунки уже по-настоящему.

Если ребенку какой-либо эпизод очень сильно понравился, то можно зачитать его еще раз. При этом ребенок еще лучше запомнит все те обороты речи, которые делают сказку столь увлекательной. Можно попросить ребенка вспомнить самый грустный или веселый момент, рассказать самый запоминающийся эпизод или описание на его вкус или же определенный момент, который хотел бы услышать именно взрослый.

Конечно же, если ребенок какие-либо слова или выражения не понял, то их следует объяснить, чтобы сказка была полностью раскрыта и понятна. Авторские сказки в этом смысле легче, так как практически не содержат устаревших слов.

Сказки не только отражают реально существующие и в настоящей жизни отношения между людьми, но и демонстрируют стремление к идеалу, вмещают в себя мечты и надежды, показывают утешение в бедах. Они учат, что даже безнадежные ситуации можно обратить себе на благо, что порой следует поступить необычно и непредсказуемо, чтобы добиться успеха. Жизнь куда богаче и разнообразнее, чем то, что мы знаем и думаем о ней.




Читайте также:


Как научить ребенка засыпать самостоятельно 
Многих родителей очень волнует вопрос - как научить засыпать ребенка самостоятельно в своей кроватке? Как научить ребенка спать одного?

Как оказать первую помощь при получении раны ребёнком 

Один из лучших способов для обработки небольших царапин и ран — промыть порез чистой водой и мылом. Сначала нужно нанести мыло на царапину и затем смыть его большим количеством воды. Водопроводную воду можно применять, если она достаточно чистая, в противном случае используйте кипячённую. Использование специальных препаратов менее важно, чем промыть рану начисто.



Каким образом формируется здоровье ребенка? 

Здоровье ребенка главным образом зависит от того, как его вынашивала будущая мама. Также немалую роль играет и здоровье матери. Если мама хорошо питалась, ежедневно кушала овощи, фрукты, мясо, натуральные соки, а не искусственные, то все это через пуповину попадало и ребенку.



Как выбрать игрушку для ребенка? 

К выбору подарка для маленького ребенка следует  подойти очень внимательно. Игрушка должна быть, не только красивой, развивающей и нравится ребенку, но и быть  безопасной для него. Итак, на что следует обратить внимание при выборе игрушки?





Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров