Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Колыбельная (для маленького брата) (Саша Черный)
(
Колыбельные)
Песня разбойников - Говорят, мы бяки-буки (из м/ф "Бременские музыканты")
(
Детские песенки)
А может быть ворона (из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
(
Детские песенки)
Петушок - золотой гребешок
(
Русские народные сказки)
Машенька
(
Агния Барто)
Про глупого змея и умного солдата
(
Русские народные сказки)
Песенка Чебурашки (из м/ф "Чебурашка")
(
Детские песенки)
Сказка про Солнечных людей
(
Сказки Ладолеи (Екатерина Бобровская))
Кривая уточка
(
Русские народные сказки)
Волшебница
(
Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай)
Как волки учат своих детей
(
Сказки Л.Н. Толстого)
Айболит
(
Корней Чуковский)
Как старик домовничал
(
Русские народные сказки)
Казачьи поговорки
(
Пословицы и поговорки)
Совесть
(
Агния Барто)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Развитие ребёнка

Правильно читаем сказки своему ребенку

Для развития речи очень полезно читать побольше сказок - http://russkaja-skazka.ru, но еще полезнее делать это грамотно. Перед прочтением следует подготовить ребенка к восприятию, настроить на нужный лад присказками, картинками и игрушками, которые подходят по теме, объяснить слова, которые встречаются в сказке, но могут быть ребенку незнакомы, заинтриговать предстоящим рассказом.

Естественно, что дети дошкольного возраста сами читать еще не умеют, оставаясь слушателями. Поэтому важно прочесть или рассказать им сказку с выражением, эмоционально и интересно, интонацией передавая отношение к персонажам и их поступкам. Ведь русские народные сказки являются произведением искусства, с которым необходимо познакомить ребенка, раскрыть его смысл, заразить его идеей.

Выразительное чтение заключается далеко не только в хорошей дикции, а еще и во владении темпом и искусством пауз, интонационными приемами вроде логических ударений, повышения или понижения голоса.

Завершив прочтение сказки, следует провести беседу, чтобы ребенок лучше разобрался с содержанием, правильно оценил те или иные события. Также нелишним будет повторить оригинальные описания, интересные сравнения, всевозможные сказочные обороты речи, которые характерны для этого жанра, подчеркивая его языковую особенность. Беседа помогает показать то, что малыш, возможно, не заметил, однако после этого стоит еще раз вернуться к сказке, чтобы впечатление от нее осталось целостным.

Но, конечно же, подходить к сказке как к строгому уроку ни в коем случае нельзя, ведь она, прежде всего, должна приносить удовольствие, ребенок должен наслаждаться ею, и все дополнительные упражнения необходимо вводить в виде увлекательной игры.

В упражнениях можно вспоминать облик, описание или черты характера героев, причем после того, как перечислили все, что запомнили, можно вернуться к нужному месту в книжке, зачитать его еще раз, дополнив затем полученный перед этим рассказ. При этом можно сравнить похожие по сюжету, скажем, русские и шотландские сказки, выделив общее в описании характеров героев и различия в одежде и разговоре.

А вот словесные зарисовки еще более стимулируют и внимание, и воображение, и память, и умение выразить мысли словами. Ребенку можно предложить самому представить себя художником и описать, какие бы он сделал иллюстрации. Впрочем, впоследствии можно действительно выполнить подобные рисунки уже по-настоящему.

Если ребенку какой-либо эпизод очень сильно понравился, то можно зачитать его еще раз. При этом ребенок еще лучше запомнит все те обороты речи, которые делают сказку столь увлекательной. Можно попросить ребенка вспомнить самый грустный или веселый момент, рассказать самый запоминающийся эпизод или описание на его вкус или же определенный момент, который хотел бы услышать именно взрослый.

Конечно же, если ребенок какие-либо слова или выражения не понял, то их следует объяснить, чтобы сказка была полностью раскрыта и понятна. Авторские сказки в этом смысле легче, так как практически не содержат устаревших слов.

Сказки не только отражают реально существующие и в настоящей жизни отношения между людьми, но и демонстрируют стремление к идеалу, вмещают в себя мечты и надежды, показывают утешение в бедах. Они учат, что даже безнадежные ситуации можно обратить себе на благо, что порой следует поступить необычно и непредсказуемо, чтобы добиться успеха. Жизнь куда богаче и разнообразнее, чем то, что мы знаем и думаем о ней.




Читайте также:


Зубная щетка для ребенка 

Очень важно ухаживать за  зубами с самого раннего детства. При выборе зубной щетки для ребенка необходимо учитывать возраст ребенка.



Как выбрать качественную обувь? 
Знаете ли Вы, как выбирать обувь?
- Конечно, знаю, уверенно ответит большинство. Один скажет, что обувь бесспорно должна быть красивая. Другой заявит, что непременно модная. Ну а третий добавит, что в первую очередь она должна быть кожаная.



Как приготовить травяную ванну для ребенка? 

В отличие от взрослого кожного покрова, привыкшего ко многим раздражителям в виде различных средств для личной гигиены (гели для душа, шампуни и мыло), кожа ребенка очень чувствительная и нежная. Уход за крохой должен быть более бережный и тщательный. Помочь, в безопасном мытье малыша всегда могут ванночки с травяными настоями. Такие процедуры полезны и благоприятно воздействуют на ребенка в целом.



Связь пищевых красителей с гиперактивностью детей 

Управление по продуктам и лекарствам США (FDA) проверит безопасность пищевых красителей, содержащихся в готовых к употреблению продуктах, сообщает The New York Times. По результатам проверки экспертная комиссия даст заключение о целесообразности введения специальной маркировки указанной продукции.





Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров