Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Штукатуры
(
Агния Барто)
Пчелка
(
Потешки и прибаутки)
Кораблик
(
Агния Барто)
Песня Эльзы из мультфильма Холодное сердце
(
Детские песенки)
Правда и Кривда
(
Русские народные сказки)
А может быть ворона (из мультфильма «Пластилиновая ворона»)
(
Детские песенки)
Я бы спрятался!
(
Русские народные сказки)
Чему учат в школе
(
Детские песенки)
Пётр 1 и мужик
(
Русские народные сказки)
Песенка Дуремара
(
Детские песенки)
Огни погасли в доме, и всё затихло в нём… (А. Плещеев)
(
Колыбельные)
В лесу родилась ёлочка
(
Детские песенки)
Лихо одноглазое
(
Русские народные сказки)
Кабы не было зимы (из мультфильма"Зима в Простоквашино")
(
Детские песенки)
Первая молитва спокойной ночи
(
Колыбельные)

Статьи

Главная » Развитие ребёнка

Методики раннего развития детей

Раннее развитие ребенка

раннее развитиеСторонники раннего развития детей утверждают, что они не отнимают у ребенка детство. А делают его насыщенным, разнообразным и интересным. Ни одна методика, ни один автор не призывает заменить прогулки и игры обучением за партой. Речь идет лишь о том, чтобы сделать прогулки образовательными, а игры – развивающими. Ведь самое главное правило раннего развития: никакого насилия! Если ребенку не интересно – значит, что-то вы делаете не так, и надо отказаться от занятий или выбрать другой метод.

Самый сложный вопрос – это проблема времени

Один из основоположников раннего развития детей, Гленн Доман, говорил, что его методика адресована «профессиональным родителям», то есть тем, для кого воспитание ребенка – основная и единственная профессия. Популярный отечественный автор Лена Данилова в одной из своих статей пишет: «Раннее развитие – это многолетний, кропотливый труд, требующий постоянной включенности в жизнь ваших детей, постоянного творческого напряжения, значительных затрат времени и сил на подготовку пособий, разработку игр и занятий».

Цель раннего развития – не вырастить вундеркинда, а дать ребенку шанс проявить все, заложенное в нем природой. Это шанс стать счастливой, гармоничной и социальной успешной личностью. Есть вероятность, что такая личность вырастет и без активной помощи взрослых. Но эта  вероятность гораздо больше, если родители помогают ребенку и верят в его силы.

Как выбрать методику раннего развития?

Существует много авторов различных методик раннего развития ребенка - Мария Монтессори, Никитины, обучение чтению по методике Зайцева и многое другое. Как из всего многообразия любящему родителю выбрать именно то, что лучше всего подойдет для его ребенка? Конечно следует проконсультироваться у знающего человека, почитать на эту тему книги и статьи. Выбирая методику раннего развития родителям необходимо ответить себе на следующие вопросы:

1. Хорошо ли я понимаю суть этой методики. Смогу ли при необходимости найти нужную подробную информацию, сделать необходимые настольные игры - http://www.igraland.by/ или наглядные материалы  по этому методу?

2. Нет ли противопоказаний для моего ребенка? (Это касается методик физического развития)

3. Сколько времени, знаний и сил потребует от меня применение этой методики? Могу ли я себе это позволить?

4. Ну и самый главный вопрос - нравится ли эта методика моему ребенку? С удовольствием ли он выполнят предложенные задания?

Вы всегда можете экспериментировать - не подошла одна методика - обратитесь к другой.

Правила применения методик раннего развития

ПРАВИЛО 1 (самое главное)

Никакого насилия над ребенком!

Ни в коем случае нельзя проводить никакие развивающие занятия, если ребенок этого не хочет: плачет, отмахивается, убегает. Не надо отрывать его от игры или прогулки под предлогом «пора развиваться», нельзя угрожать («перестань дразнить кошку, иначе сядешь за математику! »), шантажировать («пока не прочитаешь этот абзац, не получишь мороженое!»). По какой бы методике вы ни занимались, занятия должны приносить ребенку удовольствие, он должен ждать их с радостью и нетерпением. Помните: ничему нельзя научить насильно, особенно в раннем возрасте. Принуждение к обучению сформирует только ненависть к нему – и изменить такое отношение в более взрослом возрасте будет очень и очень сложно.

ПРАВИЛО 2

Нельзя заниматься по той методике в результатах которой вы сами не до конца уверены.

Это значит, что не стоит обливать ребенка холодной водой, если в глубине души вам кажется, что он заболеет. Если у вас есть сомнения - откажитесь от этой методики или поищите ответы на свои вопросы - чтобы сомнений в правильности ваших действий не осталось. Делайте только то, что считаете нужным, правильным и интересным.

ПРАВИЛО 3

Ребенку полезно развивать любые способности, но только не в ущерб остальным сторонам его личности.

Не надо заниматься с ребенком постоянно только рисованием в ущерб физической активности, общению со сверстниками и тд.
 

 

21.02.2011 14:09



Читайте также:


Как можно уберечь ребенка от простуды в детском саду? 
Дети болеют чаще взрослых, ведь они еще не имеют полностью сформированной иммунной системы. Почему-то о простуде задумываются тогда, когда малыш уже болеет. Это заболевание учащается в холодное время года, особенно в детском саду.

Как подружить ребенка с зубной щеткой 

Каждый детский стоматолог сталкивался в своей практике с родителями, которые легкомысленно считают, что рано или поздно ребенок сам научится чистить зубы. Однако заботливые папы и мамы уже с появлением первых зубов у малыша начинают приобщать его к этому процессу. 



Что необходимо для кормления ребенка? 

Если ваш ребенок находится полностью на грудном вскармливании, то в первые месяцы лучше обойтись без заменителей молока. Помните что лучшее питание для ребенка - это молоко его матери. Однако, если вы не можете по каким то причинам кормить ребенка грудью выбирайте только качественные смеси.



Оформление детской комнаты 
Прежде всего, позаботьтесь о цвете. Правильный подбор цвета является решающим шагом в оформлении детской комнаты. Нужно помнить, что с 4-х месячного возраста дети могут различать цвета. Правильные цвета могут сделать ребенка счастливым, улучшить его настроение. Зеленый, синий и белый цвет успокаивает, а красный, оранжевый или розовый захватывает воображение детей. По мнению экспертов, лучше всего дети чувствуют себя в комнате, в которой преобладают бежевые и розовые оттенки, а также цвета природы.



Добавил: Admin 
Теги: раннее развитие, раннее развитие ребенка
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров