Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Двояшки
(
Агния Барто)
Бай-бай-бай, поди, Бука, под сарай…
(
Колыбельные)
За печкою поет сверчок… (из к/ф «Долгая дорога в дюнах»)
(
Колыбельные)
Шесть братьев - все Агафоны
(
Русские народные сказки)
Пётр 1 и мужик
(
Русские народные сказки)
Головастики
(
Корней Чуковский)
Рассказ
(
Русские народные сказки)
Я лежу болею
(
Агния Барто)
Ночь пришла, темноту привела
(
Колыбельные)
Спит в берлоге Мишка...
(
Колыбельные)
Мишка
(
Агния Барто)
Песня Рапунцель «Мама умней»
(
Детские песенки)
Барин-слуга
(
Русские народные сказки)
Барин и собака
(
Русские народные сказки)
Неграмотная деревня
(
Русские народные сказки)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Психология родительства

Как помочь школьникам с домашними заданиями?

Проблемы с выполнением домашнего задания у учащихся начальных классов возникают часто. Если некоторым удается сделать задания без затруднений, а другим – со слезами и нервными срывами. Почему же так? Все связано с индивидуальными и возрастными психофизиологическими особенностями.

Возрастные психологические особенности младших школьников

С поступлением в школу, дети переживают «кризис 7 лет». Данный криз проявляется в быстрой утомляемости, раздражительности, рассеянности, вспыльчивости, сравнении себя с другими.

В этом возрасте дети переходят от игры к учебной деятельности. Им еще тяжело осознать, что учеба – это особый труд, который требует волевых усилий, концентрации внимания и интеллектуальной активности. Интерес к учебной деятельности нужно формировать исходя из ощущения удовольствия от своих достижений. Для младших школьников важно подчеркивать каждый успех, независимо от того большой он или маленький.

Младшие школьники сосредоточенно могут заниматься лишь около 20 минут. Произвольное внимание еще развито слабо и его возможности ограничены. Поэтому для них требуется близкая мотивация (получить хорошую отметку, лучше всех выполнить задание и т.д.). В этот период доминирует наглядно-образная память над словесно-логической. Говоря иными словами, быстрее запоминают и хранят в памяти точные данные, действия, лица, вещи, факты, чем описания, объяснения, разъяснения.

Мышление переходит к словесно-логической, что дает возможность делать выводы, умозаключения.

Дети в этом возрасте очень эмоциональны. Они не умеют скрывать свои эмоции, искренние в проявлениях радости, печали, переживаниях, склонны к частой смене настроения.

Выполняя домашние задания, родителям следует учитывать эти особенности.

Чтобы ребенку было комфортно заниматься дома, родителям необходимо позаботиться об условиях.

Условия, необходимые для занятий дома 

1. Специальное место (уголок школьника, отдельная комната), где необходимые учебные принадлежности находятся постоянно под рукой. Хорошо, если есть полки для учебников и тетрадей, ручек, карандашей и прочих вещей.

2. Для выполнения домашних заданий нужно отводить время в режиме дня школьника. Это может быть вечер, или же дообеденное время, в зависимости от того в какой смене учится ребенок.

3. Если же у ребенка нехорошее настроение, перевозбужден, то подготовку домашнего задания стоит откладывать на некоторое время. За это время взрослым нужно позаботиться о том, чтоб он успокоился. С этой целью можно с ним поговорить о чем-нибудь приятном, сходить на прогулку. И обязательно ненавязчиво поинтересоваться о том, что случилось.

4. Когда школьник готовит уроки, не должно быть ничего того, что может отвлечь его внимание.

5. Взрослому необходимо ознакомиться с содержанием заданий и запланировать последовательность их выполнения. Нужно чередовать в таком порядке: одно задание выполняется с помощью взрослого, другое – самостоятельно.

6. Письменные задания желательно сначала выполнять в черновиках, а затем переписать в рабочую тетрадь. 4 класс.  Это способствует аккуратному ведению тетрадей.

7. В ходе занятий обязательно использовать физминутки. Выполняются они в течение 4-5 минут через каждые полчаса. Использование физминуток предотвращает переутомления.

8. Самое главное, родителям или другому взрослому, помогающему школьнику, набраться терпения. Ни в коем случае нельзя ругать, кричать на него, а постараться объяснить задание в доступной форме, посмотреть аналогичные примеры, которые решали в классе.

Создание перечисленных условий поддержат младшего школьника от умственных и психических перенапряжений.




Читайте также:


Выбираем шкаф-купе 

В наше время люди стремятся жить максимально комфортно, потребности растут, и старые шкафы уже не могут их удовлетворить. К тому же использовать старый шкаф в прихожей, не совсем практично. Использовать шкаф- купе в прихожей будет гораздо удобнее. Если выбор пал на шкаф- купе, и вы решили его приобрести, то отнеситесь к этому со всей серьезностью.



Профилактика гриппа у детей 

Каждые родители в первую очередь стремятся обезопасить своего ребенка, уберечь его от различного рода болезней и прочих неприятностей. Профилактика гриппа у ребенка – одно из самых важных в заботе за своим чадом. Можно сказать, что это сезонная процедура перед наступлением осени. Давайте же разберем, какие действия необходимо принять, чтобы отстранить своего ребенка от вируса.



Сколько нужно спать ребенку? 
Так же, как и у взрослых, у младенцев потребности в сне разные. С самого рождения некоторым детям нужно больше или меньше спать, чем другим. Эти рекомендации показывают среднее количество сна, в котором нуждаются младенцы и дети в течении 24 -часового периода, в том числе дневной сон.

Аденоиды у ребенка - что делать? 

Ребенок стал каким то вялым, спит с открытым ротиком, частенько болеет? Возможно виной этому – аденоиды.





Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров