Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Онлайн-консультация специалиста по грудному вскармливанию
Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Праведный судья
(
Сказки Л.Н. Толстого)
Морской царь и Василиса Премудрая
(
Русские народные сказки)
Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды
(
Русские народные сказки)
Волк, перепелка и дергун
(
Русские народные сказки)
Мимо белого яблока луны… (из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)
(
Детские песенки)
Лиса и тетерев
(
Русские народные сказки)
Осенью
(
Агния Барто)
Птичий язык
(
Русские народные сказки)
Спящая красавица
(
Сказки Шарля Перро)
Ночь на Ивана Купалу
(
Русские народные сказки)
Ой люли, люли, люли! Прилетели журавли...
(
Колыбельные)
Что сделала Мура
(
Корней Чуковский)
Волк и лиса
(
Русские народные сказки)
Башмаки
(
Агния Барто)
Василиса Прекрасная
(
Русские народные сказки)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Психология родительства

Как помочь школьникам с домашними заданиями?

Проблемы с выполнением домашнего задания у учащихся начальных классов возникают часто. Если некоторым удается сделать задания без затруднений, а другим – со слезами и нервными срывами. Почему же так? Все связано с индивидуальными и возрастными психофизиологическими особенностями.

Возрастные психологические особенности младших школьников

С поступлением в школу, дети переживают «кризис 7 лет». Данный криз проявляется в быстрой утомляемости, раздражительности, рассеянности, вспыльчивости, сравнении себя с другими.

В этом возрасте дети переходят от игры к учебной деятельности. Им еще тяжело осознать, что учеба – это особый труд, который требует волевых усилий, концентрации внимания и интеллектуальной активности. Интерес к учебной деятельности нужно формировать исходя из ощущения удовольствия от своих достижений. Для младших школьников важно подчеркивать каждый успех, независимо от того большой он или маленький.

Младшие школьники сосредоточенно могут заниматься лишь около 20 минут. Произвольное внимание еще развито слабо и его возможности ограничены. Поэтому для них требуется близкая мотивация (получить хорошую отметку, лучше всех выполнить задание и т.д.). В этот период доминирует наглядно-образная память над словесно-логической. Говоря иными словами, быстрее запоминают и хранят в памяти точные данные, действия, лица, вещи, факты, чем описания, объяснения, разъяснения.

Мышление переходит к словесно-логической, что дает возможность делать выводы, умозаключения.

Дети в этом возрасте очень эмоциональны. Они не умеют скрывать свои эмоции, искренние в проявлениях радости, печали, переживаниях, склонны к частой смене настроения.

Выполняя домашние задания, родителям следует учитывать эти особенности.

Чтобы ребенку было комфортно заниматься дома, родителям необходимо позаботиться об условиях.

Условия, необходимые для занятий дома 

1. Специальное место (уголок школьника, отдельная комната), где необходимые учебные принадлежности находятся постоянно под рукой. Хорошо, если есть полки для учебников и тетрадей, ручек, карандашей и прочих вещей.

2. Для выполнения домашних заданий нужно отводить время в режиме дня школьника. Это может быть вечер, или же дообеденное время, в зависимости от того в какой смене учится ребенок.

3. Если же у ребенка нехорошее настроение, перевозбужден, то подготовку домашнего задания стоит откладывать на некоторое время. За это время взрослым нужно позаботиться о том, чтоб он успокоился. С этой целью можно с ним поговорить о чем-нибудь приятном, сходить на прогулку. И обязательно ненавязчиво поинтересоваться о том, что случилось.

4. Когда школьник готовит уроки, не должно быть ничего того, что может отвлечь его внимание.

5. Взрослому необходимо ознакомиться с содержанием заданий и запланировать последовательность их выполнения. Нужно чередовать в таком порядке: одно задание выполняется с помощью взрослого, другое – самостоятельно.

6. Письменные задания желательно сначала выполнять в черновиках, а затем переписать в рабочую тетрадь. 4 класс.  Это способствует аккуратному ведению тетрадей.

7. В ходе занятий обязательно использовать физминутки. Выполняются они в течение 4-5 минут через каждые полчаса. Использование физминуток предотвращает переутомления.

8. Самое главное, родителям или другому взрослому, помогающему школьнику, набраться терпения. Ни в коем случае нельзя ругать, кричать на него, а постараться объяснить задание в доступной форме, посмотреть аналогичные примеры, которые решали в классе.

Создание перечисленных условий поддержат младшего школьника от умственных и психических перенапряжений.




Читайте также:


Детская кроватка 
Кроватка для младенца должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Каковы основные критерии для выбора безопасной кроватки?

Как ухаживать за зубами ребенка? 
Наши зубы формируются уже с того момента, когда мы еще находимся в эмбриональной стадии развития. Поэтому необходимо потребление достаточного количества кальция, сначала мамой. Ведь именно кальций основной материал в построение здоровых зубов.

Что такое экокосметика? 

Последнее время на прилавках магазинов все больше появляется косметики и бытовой химии с приставкой "Эко" или "органик". Что же это такое и чем такая экокосметика отличается от обычной?



Кроватка для вашего малыша 

Детские кроватки сейчас можно купить отдельно, но также есть, очень удобный вариант, когда кроватка является частью другой детской мебели. Обычно кроватки всегда разделяли на кроватки для младенцев и для дошкольников и для школьников начальных классов.





Добавил: Admin 
Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров