Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Онлайн-консультация специалиста по грудному вскармливанию
Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Барин и гусак
(
Русские народные сказки)
Три медведя
(
Сказки Л.Н. Толстого)
Ходит Сон близ окон…
(
Колыбельные)
Коза-дереза
(
Русские народные сказки)
Иванушка и домовой
(
Русские народные сказки)
Все в порядке
(
Эдуард Успенский)
В театре
(
Агния Барто)
Дедушкина внучка
(
Агния Барто)
Спи, усни, мой медвежонок! (из латышской народной поэзии)
(
Колыбельные)
Подарок
(
Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай)
Ёлка (конец)
(
Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай)
Арысь-поле
(
Русские народные сказки)
Медведь и луна
(
Корней Чуковский)
Неграмотная деревня
(
Русские народные сказки)
Брито - стрижено
(
Русские народные сказки)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Психология родительства

Как помочь школьникам с домашними заданиями?

Проблемы с выполнением домашнего задания у учащихся начальных классов возникают часто. Если некоторым удается сделать задания без затруднений, а другим – со слезами и нервными срывами. Почему же так? Все связано с индивидуальными и возрастными психофизиологическими особенностями.

Возрастные психологические особенности младших школьников

С поступлением в школу, дети переживают «кризис 7 лет». Данный криз проявляется в быстрой утомляемости, раздражительности, рассеянности, вспыльчивости, сравнении себя с другими.

В этом возрасте дети переходят от игры к учебной деятельности. Им еще тяжело осознать, что учеба – это особый труд, который требует волевых усилий, концентрации внимания и интеллектуальной активности. Интерес к учебной деятельности нужно формировать исходя из ощущения удовольствия от своих достижений. Для младших школьников важно подчеркивать каждый успех, независимо от того большой он или маленький.

Младшие школьники сосредоточенно могут заниматься лишь около 20 минут. Произвольное внимание еще развито слабо и его возможности ограничены. Поэтому для них требуется близкая мотивация (получить хорошую отметку, лучше всех выполнить задание и т.д.). В этот период доминирует наглядно-образная память над словесно-логической. Говоря иными словами, быстрее запоминают и хранят в памяти точные данные, действия, лица, вещи, факты, чем описания, объяснения, разъяснения.

Мышление переходит к словесно-логической, что дает возможность делать выводы, умозаключения.

Дети в этом возрасте очень эмоциональны. Они не умеют скрывать свои эмоции, искренние в проявлениях радости, печали, переживаниях, склонны к частой смене настроения.

Выполняя домашние задания, родителям следует учитывать эти особенности.

Чтобы ребенку было комфортно заниматься дома, родителям необходимо позаботиться об условиях.

Условия, необходимые для занятий дома 

1. Специальное место (уголок школьника, отдельная комната), где необходимые учебные принадлежности находятся постоянно под рукой. Хорошо, если есть полки для учебников и тетрадей, ручек, карандашей и прочих вещей.

2. Для выполнения домашних заданий нужно отводить время в режиме дня школьника. Это может быть вечер, или же дообеденное время, в зависимости от того в какой смене учится ребенок.

3. Если же у ребенка нехорошее настроение, перевозбужден, то подготовку домашнего задания стоит откладывать на некоторое время. За это время взрослым нужно позаботиться о том, чтоб он успокоился. С этой целью можно с ним поговорить о чем-нибудь приятном, сходить на прогулку. И обязательно ненавязчиво поинтересоваться о том, что случилось.

4. Когда школьник готовит уроки, не должно быть ничего того, что может отвлечь его внимание.

5. Взрослому необходимо ознакомиться с содержанием заданий и запланировать последовательность их выполнения. Нужно чередовать в таком порядке: одно задание выполняется с помощью взрослого, другое – самостоятельно.

6. Письменные задания желательно сначала выполнять в черновиках, а затем переписать в рабочую тетрадь. 4 класс.  Это способствует аккуратному ведению тетрадей.

7. В ходе занятий обязательно использовать физминутки. Выполняются они в течение 4-5 минут через каждые полчаса. Использование физминуток предотвращает переутомления.

8. Самое главное, родителям или другому взрослому, помогающему школьнику, набраться терпения. Ни в коем случае нельзя ругать, кричать на него, а постараться объяснить задание в доступной форме, посмотреть аналогичные примеры, которые решали в классе.

Создание перечисленных условий поддержат младшего школьника от умственных и психических перенапряжений.




Читайте также:


Ветрянка у детей: симптомы и лечение 

Ветрянка – это заболевание инфекционного характера, которое очень часто встречается у детей. После того, как ребенок переболеет ветряной оспой, у него создается к ней пожизненный иммунитет. Протекает ветрянка у детей намного легче, чем у людей старшего возраста.



Сахарный диабет у детей: болезнь или образ жизни? 

Так устроена жизнь, что дети не растут без проблем. Самое неприятное, когда подводит самое дорогое - здоровье. Страх и отчаяние охватывает родителей при известии, что их долгожданное чудо больно и это заболевание - хроническое. 



Грипп у детей 

Грипп - распространенное заболевание для детей. Самое главное не паниковать и не экспериментировать с различными новомодными лекарствами, особенно с антибиотиками.



Освещение в наших домах. Семья превыше всего 

Наша семья это самое главное, что у нас есть, и мы всегда должны стараться создать ей самые прекрасные и комфортные условия для жизни. Сегодня вопросам облагораживания своего жилища нужно уделять много времени и внимания,поскольку это действительно важно. Что еще важно спросите вы? Мы ответим. В каждом помещении чрезвычайно иметь качественное освещение.





Добавил: Admin 
Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров