Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
Лиса и кувшин
(
Русские народные сказки)
По щучьему веленью
(
Русские народные сказки)
Путаница
(
Корней Чуковский)
Шла коза по мостику
(
Потешки и прибаутки)
Что сделала Мура
(
Корней Чуковский)
Одиночество
(
Агния Барто)
Мойдодыр
(
Корней Чуковский)
Ёлка
(
Рассказы и сказки Новой цивилизации. Александр Бородай)
Жили у бабуси два веселых гуся
(
Детские песенки)
Ночь на Ивана Купалу
(
Русские народные сказки)
Удивительный пейзаж
(
Эдуард Успенский)
Посуленная половина
(
Русские народные сказки)
Наша Таня громко плачет
(
Агния Барто)
Вещий сон
(
Русские народные сказки)
Неумойка
(
Русские народные сказки)
Яндекс.Метрика

Статьи

Главная » Психология родительства

Как помочь школьникам с домашними заданиями?

Проблемы с выполнением домашнего задания у учащихся начальных классов возникают часто. Если некоторым удается сделать задания без затруднений, а другим – со слезами и нервными срывами. Почему же так? Все связано с индивидуальными и возрастными психофизиологическими особенностями.

Возрастные психологические особенности младших школьников

С поступлением в школу, дети переживают «кризис 7 лет». Данный криз проявляется в быстрой утомляемости, раздражительности, рассеянности, вспыльчивости, сравнении себя с другими.

В этом возрасте дети переходят от игры к учебной деятельности. Им еще тяжело осознать, что учеба – это особый труд, который требует волевых усилий, концентрации внимания и интеллектуальной активности. Интерес к учебной деятельности нужно формировать исходя из ощущения удовольствия от своих достижений. Для младших школьников важно подчеркивать каждый успех, независимо от того большой он или маленький.

Младшие школьники сосредоточенно могут заниматься лишь около 20 минут. Произвольное внимание еще развито слабо и его возможности ограничены. Поэтому для них требуется близкая мотивация (получить хорошую отметку, лучше всех выполнить задание и т.д.). В этот период доминирует наглядно-образная память над словесно-логической. Говоря иными словами, быстрее запоминают и хранят в памяти точные данные, действия, лица, вещи, факты, чем описания, объяснения, разъяснения.

Мышление переходит к словесно-логической, что дает возможность делать выводы, умозаключения.

Дети в этом возрасте очень эмоциональны. Они не умеют скрывать свои эмоции, искренние в проявлениях радости, печали, переживаниях, склонны к частой смене настроения.

Выполняя домашние задания, родителям следует учитывать эти особенности.

Чтобы ребенку было комфортно заниматься дома, родителям необходимо позаботиться об условиях.

Условия, необходимые для занятий дома 

1. Специальное место (уголок школьника, отдельная комната), где необходимые учебные принадлежности находятся постоянно под рукой. Хорошо, если есть полки для учебников и тетрадей, ручек, карандашей и прочих вещей.

2. Для выполнения домашних заданий нужно отводить время в режиме дня школьника. Это может быть вечер, или же дообеденное время, в зависимости от того в какой смене учится ребенок.

3. Если же у ребенка нехорошее настроение, перевозбужден, то подготовку домашнего задания стоит откладывать на некоторое время. За это время взрослым нужно позаботиться о том, чтоб он успокоился. С этой целью можно с ним поговорить о чем-нибудь приятном, сходить на прогулку. И обязательно ненавязчиво поинтересоваться о том, что случилось.

4. Когда школьник готовит уроки, не должно быть ничего того, что может отвлечь его внимание.

5. Взрослому необходимо ознакомиться с содержанием заданий и запланировать последовательность их выполнения. Нужно чередовать в таком порядке: одно задание выполняется с помощью взрослого, другое – самостоятельно.

6. Письменные задания желательно сначала выполнять в черновиках, а затем переписать в рабочую тетрадь. 4 класс.  Это способствует аккуратному ведению тетрадей.

7. В ходе занятий обязательно использовать физминутки. Выполняются они в течение 4-5 минут через каждые полчаса. Использование физминуток предотвращает переутомления.

8. Самое главное, родителям или другому взрослому, помогающему школьнику, набраться терпения. Ни в коем случае нельзя ругать, кричать на него, а постараться объяснить задание в доступной форме, посмотреть аналогичные примеры, которые решали в классе.

Создание перечисленных условий поддержат младшего школьника от умственных и психических перенапряжений.




Читайте также:


Цвет в детской комнате 

Цветовая гамма детской комнаты очень важна. С помощью цвета можно усилить или уменьшить определенные черты характера ребенка. Пользоваться цветом можно по разному. Вы можете сделать детскую комнату всю в одном цвете или использовать несколько цветом или использовать отдельные цветовые пятна.



Как выбрать велосипед для ребенка? 

Каждый из нас не забудет никогда, как в молодости обожал сесть на велик и пулей помчатся на дорогу по всем выбоинам, ощущая при этом эмоции безумного счастья и гордость за свои, пусть маленькие, зато победы. Потому, что если ваш ребенок попросит приобрести велосипед, вы не откажете ему в этом.



Серная пробка в ушах. Лечение 

Серная пробка – это скопление ушной серы, вызванное повышенной деятельностью серных желез. Причин образования серной пробки достаточно много. Ими могут стать извилистость или узость наружного слухового прохода, а также попадание мучной или цементной пыли.



Дизайн детской комнаты для двоих детей 

В последнее время со всех сторон слышатся призывы повышать рождаемость! Но как ни странно, о том, как дети живут, думать приходится только родителям. Многие сталкиваются с такой проблемой, как детская комната для двоих детей. К решению подобной проблемы необходимо подходить обдуманно.





Добавил: Admin 
Теги:
Родителям


   Статьи | Статьи наших партнеров