Мой профиль | Регистрация | Вход Счастливые родители -
счастливый ребёнок
!

Детство вместе





Поиск по сайту
Форма входа
Логин:
Пароль:

СКАЗКИ
Народные сказки
Русские сказочники
Мировые сказочники
Современные авторские сказки
Для детей
Книги
О сайте
Стихи и сказки для детей
О Ваське-Муське
(
Русские народные сказки)
Барин и гусак
(
Русские народные сказки)
Морковный сок
(
Агния Барто)
Важный пленник
(
Агния Барто)
Горе
(
Русские народные сказки)
Мойдодыр
(
Корней Чуковский)
Русская народная колыбельная
(
Колыбельные)
Головастики
(
Корней Чуковский)
Поросенок
(
Корней Чуковский)
Уж ты бабушка Улита, ты впусти котов в калиту… (П. Соловьёва)
(
Колыбельные)
В пустой квартире
(
Агния Барто)
Загадочный вопрос
(
Агния Барто)
Колыбельная песенка (Светлана Акбаш)
(
Колыбельные)
Волк и лиса
(
Русские народные сказки)
Заяц-хваста
(
Русские народные сказки)

Главная » Семинары, занятия, тренинги
 

Уровни и формы сознания

Среди форм сознания чаще различают индивидуальную и общественную. Такое разграничение многие исследователи считают неправомерным, утверждая, например, что общественное сознание является элементом индивидуальной. 



Индивидуальное сознание - это многоуровневая система, охватывающая как осознаваемые, так и неосознаваемые компоненты. Осознавать действительность - значит разделить ее на элементы и устанавливать между ними связи и подношения: сходства, тождества, различия, принадлежности, последовательности и др. И чем больше взаимосвязанных элементов в объекте или ситуации может быть вычленены и снова связано между собой, тем выше уровень осознания действительности. С помощью индивидуального сознания человек познает мир (политический, моральный, национальный, религиозный, эстетический и т. д.). Также вас может заинтересовать школа на английском в Киеве, посмотреть более подробную информацию вы сможете перейдя по ссылке.  


Как многоуровневое образование сознание сочетает в себе элементы обыденного, научного, одухотворенной, измененного сознания. 


Обыденное сознание. Это ниже пласт сознания, которая охватывает сведения о ежедневно повторяющиеся проявления предметов, явлений, процессов, событий, ситуаций и соотношения между ними, привычные для определенной культуры ценности, оценки, традиции, которые вырабатываются коллективно (в ритуалах, традициях, общении) и индивидуально, передаются через систему образования. 


Она основывается на жизненно-эмпирических знаниях, полученных ненаучным путем (без теоретического анализа или экспериментальной проверки), опирается на чувственную достоверность. Это чисто эмпирическое понимание жизненных явлений, когда происходит только их констатация без объяснения сути, механизмов и закономерностей течения. 


В обыденном сознании обычно происходит лишь констатация явлений и реализуется практически-эмпирический подход. Она обеспечивает адаптацию человека к различным жизненным ситуациям, контакт личности как носителя обыденного сознания с обществом. Мнения обыденного сознания постоянно проверяются на практическую эффективность и правдивость. Она внутренне противоречива, эклектична, слабо рефлексируется, тесно связана с языком (языковая картина мира охватывает жизненные понятия) позволяет формирования субъектности человека путем преодоления четкой означености явлений, процессов, событий, ситуаций, отношений между ними, обеспечивает развитие сознания; часто противоречит научной сознания; присуща большинству людей.

Теги:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
28.02.2019

   Статьи | Статьи наших партнеров